?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Эрик Холм-Олсен, Генеральный консул США во Владивостоке

На следующей неделе во Владивостоке открывается Десятый международный джазовый фестиваль. Генеральное консульство США гордится тем, что является одним из спонсоров этого фестиваля и поддерживает выступления выдающихся представителей нового поколения американских джазовых музыкантов: трио Даны Леона и трио Эльдара Джангирова. Я надеюсь, что читатели в Приморье и даже за его пределами смогут сходить на их концерты, а также на концерты других участников фестиваля.
eldar
Мне всегда казалось, что джаз является отражением самого американского общества. Оба представляют собой богатую смесь различных культурных элементов и влияний, комбинация которых создает нечто новое и уникальное, нечто большее, чем просто сумма составляющих, нечто с собственной философией, которая в то же время воздает должное индивидуальности, инновации и импровизации. Госдепартамент США стремится укреплять взаимопонимание между американцами и гражданами других стран и давно осознал способность джаза сглаживать различия между культурами. Представляя американскую культуру за рубежом, многие американские музыканты испытывают влияние тех стран, в которых выступают, получают вдохновение и создают красивую, даже новаторскую музыку со включениями музыкального наследия других народов.

Среди гигантов американского джаза, гастролировавших за границей в рамках программ Государственного департамента США , были Луи Армстронг, Бенни Гудман, Диззи Гиллеспи, Дейв Брубек и Дюк Эллингтон. В то время, когда Соединенные Штаты продолжали бороться с сегрегацией и законами Джима Кроу, эти выдающиеся артисты, выступая в составе смешанных групп, продемонстрировали тот факт, что искусство может преодолеть даже наши собственные различия у нас дома. Кроме того, многие из этих музыкантов позже написали музыку, которая отражала их опыт выступлений за рубежом. Так, например, альбом Дюка Эллингтона «Исфахан» был создан после поездки в Иран и в этот знаменитый город, а в песне Дэйва Брубека «Голубое рондо в турецком стиле» используется необычный размер 9/8, который он услышал во время гастролей в Турции. Диззи Гиллеспи всю жизнь был очарован афро-бразильской музыкой в результате поездки в Рио-де-Жанейро. Можно сказать, что Государственный департамент непосредственно участвовал в создании ряда классических концертных джазовых альбомов, в том числе трех компакт-дисков с записями южноамериканского тура Диззи Гиллеспи, альбома «The Katanga Concert» Луи Армстронга, записанного во время его тура по Африке, организованного Государственным департаментом США.

danaНо, пожалуй, мой любимый «джазовый альбом Государственного департамента США» это тот, который был обнаружен в 2005 году в архивах Библиотеки Конгресса. Руководитель лаборатории аудиозаписей случайно обнаружил давно забытые записи пианиста - и по моему скромному мнению, музыкального гения - Телониуса Монка и его группы, в которую в то время входил легендарный саксофонист Джон Колтрейн, записи, сделанные во время концертов в Карнеги-холле в 1957 году. Хотя записи были сделаны не во время зарубежного турне, они являются бесценным документом, отражающим творчество двух крупнейших джазовых исполнителей на пике их музыкальной карьеры.

Все это еще один способ сказать, что поддержка нашим консульством джазового фестиваля во Владивостоке является лишь частью давней и непрерывной традиции американского правительства по продвижению джаза среди зарубежной аудитории. Некоторые сегодня думают, что джаз уже не актуален и даже является несколько старомодным, но я считаю, что джаз продолжает оставаться живым и развивающимся видом искусства, который имеет свои корни в Америке, отражает наше разнообразие, и в то же время его создают, играют и им наслаждаются во всем мире. Как вы считаете?



Jazz – Born in America, Enjoyed Worldwide

By Erik Holm-Olsen, U.S. Consul General in Vladivostok

Next week, the tenth annual Vladivostok International Jazz Festival will open. The U.S. Consulate General is proud to be a founding sponsor of this festival, and to be supporting the performances of outstanding representatives of the rising generation of American jazz musicians – the Dana Leong Trio and Trio Eldar Djangirov. I hope that readers in Primorye and even beyond will have the chance to attend these and other festival shows.

Jazz has always been for me a great metaphor for American society itself – each can be considered a rich blend of diverse cultural elements and influences that combine to create something new and unique – a whole greater than the sum of its parts, with a philosophy that at the same time celebrates individuality, innovation, and improvisation. The U.S. State Department, with its goal of increasing mutual understanding between Americans and the citizens of other countries, has long understood the ability of jazz to bridge differences between cultures. And in sharing American culture overseas, the influence has been reciprocal, with many American musicians inspired to create beautiful, even ground-breaking music incorporating other cultures’ musical heritage.

Among the giants of American jazz who toured overseas on behalf of the State Department were Louis Armstrong, Benny Goodman, Dizzy Gillespie, Dave Brubeck and Duke Ellington. At a time when the United States was still struggling with segregation and Jim Crow laws, these outstanding artists, performing in integrated bands, showed that art could transcend even our own differences at home. In addition, many of these musicians later created music that reflected their experiences abroad, including Duke Ellington’s album “Isfahan,” composed following a trip to Iran and that famed city; Dave Brubeck’s renowned song “Blue Rondo a la Turk,” using an unusual 9/8 time signature that he heard during his tour in Turkey, and Dizzy Gillespie’s life-long fascination with Afro-Brazilian music as a result of his visit to Rio de Janeiro. The State Department can also be said to be directly responsible for a number of classic live jazz albums, including three CD’s documenting Dizzy Gillespie’s South American tours, and Louis Armstrong’s “Katanga Concert” CD from his State Department-sponsored tour in Africa.

But perhaps my favorite “State Department jazz album” is  one that was discovered in 2005 in the archives of the Library of Congress. A recording lab supervisor found a long-forgotten recording of pianist – and in my humble opinion, musical genius – Thelonious Monk and his band, which at that time also included legendary saxophonist John Coltrane, performing live at Carnegie Hall in 1957. Although not part of an overseas tour, it is a priceless document of two towering jazz artists at the height of their musical powers.

All of this is another way of saying that our Consulate’s support for jazz in Vladivostok is just part of the U.S. Government’s long and continuing tradition of promoting jazz among foreign audiences. Some today think that jazz is no longer relevant, and even somewhat old-fashioned; however, I believe that jazz continues to be a vibrant and evolving art form, one that has its roots in America, reflects our diversity, and yet is now composed, played and enjoyed throughout the entire world. What do you think?

Comments

( 4 комментария — Оставить комментарий )
tronru
8 ноя, 2013 12:44 (UTC)
Американский джаз
Джаз, это конечно вклад Америки в мировую культуру. Помните фильм "Терминал" Стивена Спилберга? Что могло заставить жителя далекой славянской Кракожии отправиться в чужой и странный Нью-Йорк? - Любовь к отцу, который любил джаз.
Сила джаза в том, что он не повторим, что импровизация лежит в нем внутри, изначально, и каждый раз когда ты слышишь джаз в живую, ты слышишь новую музыку. И голоса.
В Советском Союзе было не много американского - враг №1, как ни как. Но я помню, как по телевиденью мы слушали Louis Armstrong "Let My People Go" и еще пол Пол Робсон...
Жалко, что Советский Союз развалисля, а США так и остались врагом №1. Возможно в будущем, мы перестанем быть врагами и вернемся вновь к Back in the USSR
magadan31kvart
10 ноя, 2013 08:23 (UTC)
"Как вы считаете?"

Я считаю, что лучшая музыка - это русский панк-рок, хотя Луи Армстронга слушать можно. Бенни Гудмэн скучный, русский шансон гораздо лучше.

В "Звездных войнах" в "Имперском марше" Спилберг использовал музыку Прокофьева, видимо, понимая, что никакие американские творения не могут соперничать с русской музыкой.

"поддержка нашим консульством джазового фестиваля во Владивостоке является лишь частью давней и непрерывной традиции американского правительства по продвижению джаза среди зарубежной аудитории".

Пытаетесь навязать России свои культурные ценности ?. В СССР была пословица : "Сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст".

"поддержка нашим консульством джазового фестиваля во Владивостоке является лишь частью давней и непрерывной традиции американского правительства по продвижению джаза среди зарубежной аудитории".

А правительству России надо "продвигать" в США русский панк-рок, и русский шансон.
livejournal
10 ноя, 2013 13:16 (UTC)
Сильвию Рид Курран сменил Эрик Холм-Олсен.
Пользователь magadan31kvart сослался на вашу запись в записи «Сильвию Рид Курран сменил Эрик Холм-Олсен.» в контексте: [...] Эрик расхвастался про американский джаз : http://vladconsulate.livejournal.com/12289.html [...]
magadan31kvart
14 ноя, 2013 08:32 (UTC)
Если у уважаемого Эрика нет расовых предрассудков против Поля Робсона, то он мог бы согласиться, что Поль Робсон лучше всякого джаза.
( 4 комментария — Оставить комментарий )

Профиль

uscongen
vladconsulate
Генконсульство США во Владивостоке

Архив

Май 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Тэги

Разработано LiveJournal.com